30 сентября 2020
В Тотьме прошла стажировка для победителей Культурной мозаики Удмуртии
16-17 сентября в городе Тотьма Вологодской области прошла стажировка для победителей Культурной мозаики Удмуртии об обмене опытом, о реализованных проектах и рабочих инструментах развития территорий.
Среди победителей прошёл отбор и почти 20 участников со всей Удмуртии поехали на два дня на север страны, чтобы получить знания и опыт.Обмен опытом и ответы на точечные вопросы - стали ключевыми темами стажировки. В городе Тотьма местные проектировщики реализуют проект с амбициозной идеей: превращение Тотьмы в центр развития музеев малых городов и сёл. Развитие общественных активностей и их трансляцией во внешнюю среду с помощью туризма и сервиса.С победителями из Удмуртии поделился практическими знаниями Алексей Новосёлов - директор муниципального бюджетного учреждения культуры «Тотемское музейное объединение» и другие неравнодушные жители, работники культуры.Помимо лекций на стажировки прошли экскурсии по городу, его достопримечательностям и музеям. Победители Культурной Мозаики оценили современные инструменты работы с сообществом малого города.
Несколько важных выводов-цитат и мнений участников стажировки:
Давно не получала такого удовлетворения от учёбы. 2 дня настоящего интенсива и новых планов и идей. Музеи города Можги однозначно ждёт перезагрузка!
Многообразие проектов на небольшой территории дало понять,что при желании команды единомышленников можно делать грандиозные проекты, меняться и быть современными. В очередной раз подтвердили важность диалога с населением, местными сообществами.
Не понимаю когда жалуются, что проектирование спускают сверху. Разве самим не хочется менять малую родину к лучшему?
Кейс Тотьмы — это про эффективное взаимодействие местных сообществ и власти. Власть увидела, что получается реализовывать проекты и привлекать гранты, поняла, что через проектные механизмы можно активизировать местные инициативы, и создала внутри районной администрации специальный отдел общественных проектов. На мой взгляд, это очень крутая практика, её нужно тиражировать повсеместно — с той оговоркой, что в таких отделах, безусловно, должны работать практики, а не случайные люди.
Краеведческие музеи на местах — потенциально самые мощные агрегаторы инициатив. Потому что именно они брендируют территорию, дают её образ вовне и потому неплохо понимают сущность и специфику места. Почему этот ресурс используется далеко не везде? Тут нужны воля руководителя и, опять же, чёткое взаимодействие с властью.
Почему я не бросаю проекты? Потому что я не могу по другому. Мне бы хотелось, чтобы это (реализацию проектов) делал кто-то другой, но таких людей пока нет.
Стажировка организована при поддержке Фонда Тимченко силами Фонда Сообщество, креативного агентства "Крайности", Министерства культуры УР и Тотемское музейное объединение.